Возраст от 3,5 до 4,5 лет является важным этапом развития ребенка. Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведении – возникает стремление действовать самому.
С возникновением “системы Я” в психике ребенка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых. Конец третьего и частично четвертый год жизни называют “кризисным” возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения.
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая – с формированием его деятельности. Социально–личностное, художественно–эстетическое, познавательно–речевое развитие приобретают новые характерные черты. Эффективные подходы к развитию и воспитанию детей в нашем детском центре основываются на понимании психологии ребенка, и позволяют добиться желаемых результатов. Эмоционально–наполненное общение, доверительный контакт педагога и ребенка позволяют должным образом поддержать любопытство и любознательность малыша.