Телефон:
Адрес:
г. Ижевск, ул. Максима Горького, 151

г. Ижевск, Пр-т им.М.Калашникова, 23
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 19:00

Секция "Мозговичок"

Главная \ Секция "Мозговичок"

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и психическом развитии.

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Чаще мозжечок рассматривается как структура, которая обеспечивает равновесие и координацию тела, управляет произвольными и непроизвольными движениями, регулирует мышечный тонус. Например, получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.

Однако за последние десятилетия выявлена важнейшая роль мозжечка не только в обеспечении движений, но и в реализации психической деятельности человека. Например, неоспоримо его участие:

  • в регуляции скорости, последовательности и согласованности протекания высших психических функций;
  • в регуляции поведения, эмоций и внимания;
  • в интеграции и анализе сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и т.д.), поступающей из других структур мозга;
  • в обеспечении сенсомоторных и речедвигательных координаций;
  • в формировании схемы тела;
  • в моторном планировании, в том числе в планировании времени движения.

Существует множество средств мозжечковой стимуляции (прибор «Пустурограф», интерактивная платформа Wii Fit, специальные упражнения и т.д.). В нашем детском саду мозжечковая стимуляция проводится с применением балансировочного комплекса (аналог доски Balametrcs в сочетании с дополнительным оборудованием).

Программа занятий направлена на:

  • стимулирование сенсорной интеграции (вовлечение сенсорных систем в формирование ответа на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом);
  • совершенствование работы вестибулярной системы оказывает прямое, значительное и положительное влияние на работу всех остальных сенсорных систем;
  • в основе эффективной деятельности человека лежит развитие обоих полушарий коры головного мозга человека и их эффективное взаимодействие друг с другом.
Как это происходит?

Стоя на балансировочной доске, ребенку необходимо удерживать равновесие и выполнять предложенные в игровой форме упражнения. Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования (сенсорных мешочков, цветонизированной рейки, стенда с мишенями, мишени с цифрами, мячами). При таком тренинге на балансире у детей задействуются одновременно несколько систем:

  • вестибулярная
  • моторная
  • сенсорная
  • проприоцептивная
  • глазодвигательная
  • кинестетическая
  • аудиальная .
Показания к применению:
  • нарушение координации движений, моторная неловкость;
  • несформированность зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации;
  • нарушения внимания, гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • нарушения устной и письменной речи (дисграфия, дислексия);
  • задержка психоречевого развития различного генеза;
  • нарушения речи.
Результаты занятий:
  • совершенствование межполушарного взаимодействия;
  • стабилизация работы вестибулярной системы;
  • развитие зрительно-пространственных представлений (чувство тела, схема тела, ориентация во времени и пространстве, координатные, метрические, пространственные представления);
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);
  • улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;
  • расширение зрительно-оптического поля;
  • развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации;
  • улучшение саморегуляции и контроля;
  • стимуляция психоречевого развития;
  • личностные изменения (повышение самооценки, уверенности в себе);
  • развитие аудированной и импрессивной речи;
  • развитие письменной речи;
  • оптимизирование навыков чтения.
Наш детский сад
Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам адаптации. Успешная адаптация – это основа комфортного пребывания ребенка в садике.

 

Контакты
Адрес:
г. Ижевск, ул. Максима Горького, 151

г. Ижевск, Пр-т им.М.Калашникова, 23
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 19:00