
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: звуки, слоги, слова, смысл. Переходы через один из этапов в программе не допускаются, что позволяет избежать в дальнейшем серьезных ошибок в чтении: побуквенного чтения, слогового чтения, чтения без понимания смысла, прочитывание по два и более раза.

Этап 1. Изучение звуков с помощью алфавита «Капельки чтения». В русском алфавите 33 буквы, 31 звук, из них 10 гласных и остальные согласные буквы.
Про гласные говорим, что они голосом могут быть показаны, на эти звуки нет препятствия ни языка, ни зубов, ни губ - можем легко потянуть. Разделение на гласные и согласные должно быть при обучении обязательно для дальнейшего слияния слогов и прочтения слов.
Согласные звуки бывают мягкие и твердые, глухие и звонкие. Есть гласные, придающие мягкость согласному звуку (е, ё, ю, и, я), а еще такие, которые дают совсем другой звук, например, звука Ё нет в русском языке, а иногда буква Ё дает целых два звука – Й и О.

Этап 2. Со слогами работа очень большая и может быть поделена на два направления: работа со слоговой таблицей и работа по слиянию слогов.
Для обучения чтению по данной методике используются только открытые слоги. Это слоги, в которых первый звук согласный, второй гласный, потому что в случае, если ребенку на начальном этапе сложения звуков в слоги давать понятие закрытого слога, то малыш будет видеть его везде, в том числе там, где не нужно.

