
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию основана на игровом обучении, которое является движущей силой психического развития.
В основу данной программы положены идеи развивающего обучения, которое позволят открыть в детях потенциальные интеллектуальные и личностные способности.

Принципы программы:
- принцип развития (выделение тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка);
- интегративный характер занятий - позволяет решать несколько разноплановых задач;
- принцип системности и последовательности (знания, умения и навыки формируются в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового);
- принцип постепенности (следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным);
- принцип дифференцированного подхода (ребёнок — уникальная личность ценится его индивидуальность);
- принцип психологического комфорта каждого ребенка адекватности требований и нагрузок (проявляется в понимании, деликатности, терпимости и такте при воспитании детей, в восхищении их инициативой и мельчайшей самостоятельностью — что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях).

Зона умственного развития:
- Математическое развитие. Детский ум, одновременно впитывая многообразный сенсорный и моторный опыт, развивает при этом математические способности. Ребёнок определённым образом действует с тем или иными предметами, учится сравнивать, дифференцировать или объединять, анализировать свои действия.
- Развитие языка. Устная речь начинается у ребёнка тогда, когда слово, произнесённое им, выражает понятие; речь начинается, когда она сложилась в отношении к восприятию. Когда слово воспринимается и ассоциируется с предметом, который оно представляет, — тогда ребёнок начинает говорить.
- Ознакомление с окружающим миром. Для дошкольника характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их Ио знакомства с окружающим к его пониманию.

Зона ручного труда:
1. Задачи изобразительной деятельности:
- развивать интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов
- формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета свойства форм, величин, поверхности:
- учить эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта, произведения искусства;
- формировать умение действовать орудиями труда: кистью, мелком, карандашом, палочкой, краской;
- дать представления о свойствах материалов и инструментов;
- формировать пространственное образное мышление, становление руки и глаза, ориентировку на листе бумаги.

2. Задачи аппликации:
- учить раскладывать и составлять из готовых форм на бумаге образ, состоящий из частей, одинаковых и разных форм, наклеивать их.
- учить обрывать бумагу и составлять из частей образ с последовательным наклеиванием;
- использовать разные материалы: ткань, вату, бумагу;
- учить составлять узоры из геометрических элементов (готовых форм) чередуя: по форме, цвету, величине.

3. Задачи лепки:
- знакомить со свойствами пластилина;
- осваивать способы создания знакомых образов путём отрывания кусочков, скатывания для получения округлых форм, раскатывание, расплющивание, сдавливание, присоединение двух форм, делать углубления на поверхности;
- формировать умение узнавать в изображении знакомые образы предметов;
- развивать моторику руки, становление координации руки и глаза.

4. Задачи конструирования:
- дать представление об основных свойствах объёмных геометрических форм, узнавать и называть фигуры
- уметь анализировать объект, видеть основные части и детали;
- приобретать умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Сенсорная зона:
- Развитие зрения, путем развития глазомера, различения цветов и их оттенков, различения размеров и формы плоских фигур и пространственных тел.
- Развитие осязания через ощупывание досочек, табличек, ткани.
- Развитие слуха, путем изучения шумов, звуков, звоночков.
- Развитие обоняния через различения различных запахов.
- Развитие чувства тяжести.
- Развитие чувства тепла путем различения температуры различных тел, жидкостей.
- Развитие вкуса через опробацию различных продуктов питания.
- Развитие «стереогностического чувства»: сортировка геометрических тел, плоских фигур.