Телефон:
Адрес:
г. Ижевск,
ул. Максима Горького, 151
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 19:00

Сенсорное развитие / логика

Главная \ Сенсорное развитие / логика

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию основана на игровом обучении, которое является движущей силой психического развития.

В основу данной программы положены идеи развивающего обучения, которое позволят открыть в детях потенциальные интеллектуальные и личностные способности.

Принципы программы:
  • принцип развития (выделение тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка);
  • интегративный характер занятий - позволяет решать несколько разноплановых задач;
  • принцип системности и последовательности (знания, умения и навыки формируются в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового);
  • принцип постепенности (следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным);
  • принцип дифференцированного подхода (ребёнок — уникальная личность ценится его индивидуальность);
  • принцип психологического комфорта каждого ребенка адекватности требований и нагрузок (проявляется в понимании, деликатности, терпимости и такте при воспитании детей, в восхищении их инициативой и мельчайшей самостоятельностью — что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях).
Зона умственного развития:
  • Математическое развитие. Детский ум, одновременно впитывая многообразный сенсорный и моторный опыт, развивает при этом математические способности. Ребёнок определённым образом действует с тем или иными предметами, учится сравнивать, дифференцировать или объединять, анализировать свои действия.
  • Развитие языка. Устная речь начинается у ребёнка тогда, когда слово, произнесённое им, выражает понятие; речь начинается, когда она сложилась в отношении к восприятию. Когда слово воспринимается и ассоциируется с предметом, который оно представляет, — тогда ребёнок начинает говорить.
  • Ознакомление с окружающим миром. Для дошкольника характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их Ио знакомства с окружающим к его пониманию.​
Зона ручного труда:
1. Задачи изобразительной деятельности:
  • развивать интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов
  • формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета свойства форм, величин, поверхности:
  • учить эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта, произведения искусства;
  • формировать умение действовать орудиями труда: кистью, мелком, карандашом, палочкой, краской;
  • дать представления о свойствах материалов и инструментов;
  • формировать пространственное образное мышление, становление руки и глаза, ориентировку на листе бумаги.
2. Задачи аппликации:
  •  учить раскладывать и составлять из готовых форм на бумаге образ, состоящий из частей, одинаковых и разных форм, наклеивать их.
  • учить обрывать бумагу и составлять из частей образ с последовательным наклеиванием;
  • использовать разные материалы: ткань, вату, бумагу;
  • учить составлять узоры из геометрических элементов (готовых форм) чередуя: по форме, цвету, величине.

3. Задачи лепки:

  •  знакомить со свойствами пластилина;
  • осваивать способы создания знакомых образов путём отрывания кусочков, скатывания для получения округлых форм, раскатывание, расплющивание, сдавливание, присоединение двух форм, делать углубления на поверхности;
  • формировать умение узнавать в изображении знакомые образы предметов;
  • развивать моторику руки, становление координации руки и глаза.

4. Задачи конструирования:

  • дать представление об основных свойствах объёмных геометрических форм, узнавать и называть фигуры
  • уметь анализировать объект, видеть основные части и детали;
  •  приобретать умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
Сенсорная зона:
  • Развитие зрения, путем развития глазомера, различения цветов и их оттенков, различения размеров и формы плоских фигур и пространственных тел.
  • Развитие осязания через ощупывание досочек, табличек, ткани.
  • Развитие слуха, путем изучения шумов, звуков, звоночков.
  • Развитие обоняния через различения различных запахов.
  • Развитие чувства тяжести.
  • Развитие чувства тепла путем различения температуры различных тел, жидкостей.
  • Развитие вкуса через опробацию различных продуктов питания.
  • Развитие «стереогностического чувства»: сортировка геометрических тел, плоских фигур.
Остались вопросы?
Оставьте заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время. 
Наш детский сад
Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам адаптации. Успешная адаптация – это основа комфортного пребывания ребенка в садике.

 

Контакты
Адрес:
г. Ижевск,
ул. Максима Горького, 151
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 19:00