Телефон:
Адрес:
г. Ижевск,
ул. Максима Горького, 151
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 18:30

Ранняя профориентация

Главная \ Ранняя профориентация
Выбор профессии играет значительную роль в жизни человека. С рождения папы и мамы начинают задумываться о том, кем может стать их малыш. Наблюдая, как растет ребенок, отмечают его наклонности и предпочтения, стараясь предугадать его будущую профессию. Поскольку перед самим ребенком еще не стоит вопрос выбора будущей профессии и представления о профессиях у него малы, профориентация начинается со знакомства с профессиями родителей, тех людей, кто всегда рядом с ребенком и играет большую роль в его жизни – с профессиями мамы и папы, дедушки и бабушки.
Задачи занятий:
Образовательные:
  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности; 
  • понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 
  • ​​​​​формирование у детей желания научиться разным профессиям.
 Развивающие:
  • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • расширять кругозор воспитанников.
     Воспитывающие:
  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; 
  • воспитывает любознательность и сообразительность;
  • воспитывает чувство ответственности и самостоятельности.
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года):

Задачи занятий:

  • формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
  • учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

  • обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

  • развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет):

Задачи работы:

  • формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

  • формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

  • формировать первичные представления о мотивах труда людей;

  • формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

  • учить сравнивать профессии;

  • учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

  • знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Задачи работы:

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;

  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Задачи работы:

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

  • расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

  • расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

  • расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

  • формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Остались вопросы?
Оставьте заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время. 
Наш детский сад
Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросам адаптации. Успешная адаптация – это основа комфортного пребывания ребенка в садике.

 

Контакты
Адрес:
г. Ижевск,
ул. Максима Горького, 151
График работы:
Пн-Пт с 7:30 до 18:30