

-
формирование представлений о необходимости трудовой деятельности;
-
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
-
формирование у детей желания научиться разным профессиям.
-
развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
-
развитие памяти, внимания, воображения;
-
расширять кругозор воспитанников.
-
воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
-
воспитывает любознательность и сообразительность;
-
воспитывает чувство ответственности и самостоятельности.

Задачи занятий:
- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
-
учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
-
обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
-
развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

Задачи работы:
-
формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
-
формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
-
формировать первичные представления о мотивах труда людей;
-
формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
-
учить сравнивать профессии;
-
учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
-
знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Задачи работы:
-
расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
-
расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
-
формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
-
формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
-
систематизировать знания о труде людей в разное время года;
-
знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи работы:
-
расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
-
расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
-
расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
-
расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
-
формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.